Эскорт в Москве только в MOLLY/24

Вход/Регистрация

Обновление сайта

О проблемах перехода на новый шаблон на форуме здесь

ТракСим приглашает в команду авторов на форуме здесь

Обратная связь

Как работает дизельный двигатель?

Дизельные двигатели, так же как и бензиновые, относятся к категории двигателей внутреннего сгорания. Это значит, что их работа базируется на одних и тех же принципах, которые все мы изучали в школе. Но есть несколько существенных моментов, которые отличают дизельный двигатель от бензиновых его собратьев. Принцип работы четырехтактного дизельного двигателя основан на воспламенении рабочей смеси (воздух+топливо) при очень высоком давлении. Отличается дизельный от бензинового, тем, что смесеобразование у него происходит непосредственно в камере сгорания, а не в карбюраторе (воздух может нагнетаться турбиной).

Принципиальным отличием дизельного двигателя от бензинового является способ приготовления рабочей горючей смеси и дальнейшего ее воспламенения. В большинстве карбюраторных и инжекторных бензиновых двигателей рабочая смесь приготавливается во впускном тракте. Хотя и в некоторых бензиновых двигателях смесь, образуется, как и в дизеле прямо в цилиндре. Воспламенение смеси в бензиновом моторе происходит в нужный момент от электрического пробоя (искры), а в дизеле от высокой температуры находящегося в цилиндре воздуха.

Как работает дизель. При первом такте (такт впуска, поршень идет вниз) свежая порция воздуха втягивается в цилиндр через открытый впускной клапан. При втором такте (такт сжатия, поршень идет вверх) впускной и выпускной клапаны закрыты, и воздух сжимается в объеме примерно в 17 раз (от 14:1 до 24:1), т.е. объем становится меньше в 17 раз по сравнению с общим объемом цилиндра, и воздух становится очень горячим.

Непосредственно перед началом третьего такта (такт рабочего хода, поршень идет вниз) топливо впрыскивается в камеру сгорания через распылитель форсунки. При впрыске топливо распыляется на мелкие частицы, которые равномерно перемешиваются со сжатым воздухом для создания самовоспламеняемой смеси. Энергия высвобождается при сгорании, когда поршень начинает свое движение в такте рабочего хода. Впрыск продолжается, что вызывает поддержание постоянного давления сгораемого топлива на поршень. Выпускной клапан открывается, когда начинается четвертый такт (такт выпуска, поршень идет вверх), и выхлопные газы проходят через выпускной клапан.

По материалам сайтов:

  • http://avto-likbez.net/?p=680
  • http://avtomotospec.ru/poleznoe/princip-raboty-dizelnogo-dvigatelya.html
  • http://irkutsk-4x4.ru/index.php?page=page3609
  • http://znanieavto.ru/dvs/princip-raboty-dizelnogo-dvigatelya.html